Цитаты из русской классики со словосочетанием «пересечь долину»

Она пересекала долину Синанцы и одним концом упиралась в скалистую сопку.
Выйдя из леса, река отклоняется сначала влево, а затем около большой поляны снова пересекает долину и подходит к горам с правой стороны.
Это оказалась лудева. Она пересекала долину Аохобе поперек и шла дальше по правому ее притоку на протяжении 14 км.

Тут тропа оставляет берег моря и по ключику Ада поднимается в горы, затем пересекает речку Чуриги и тогда выходит в долину реки Сяо-Кемы, которая на морских картах названа Сакхомой.
За перевалом тропа идет по болотистой долине реки Витухэ. По пути она пересекает четыре сильно заболоченных распадка, поросших редкой лиственницей. На сухих местах царят дуб, липа и черная береза с подлесьем из таволги вперемежку с даурской калиной. Тропинка привела нас к краю высокого обрыва. Это была древняя речная терраса. Редколесье и кустарники исчезли, и перед нами развернулась широкая долина реки Кусун. Вдали виднелись китайские фанзы.
Мы все надеялись, что Дерсу убьет что-нибудь, но напрасно. Выстрелов не было слышно. После полудня долина расширилась. Здесь мы нашли маленькую, едва заметную тропинку. Она шла влево на север, пересекая кочковатое болото. Голод давал себя чувствовать. Все шли молча, никто не хотел разговаривать. Вдруг я увидел Дерсу: он тихонько переходил с места на место, нагибался и что-то подбирал с земли. Я окликнул его. Он махнул мне рукой.
Обсудив наше положение, мы решили спуститься в долину и идти по течению воды. Восточный склон хребта был крутой, заваленный буреломом и покрытый осыпями. Пришлось спускаться зигзагами, что отняло много времени. Ручей, которого мы придерживались, скоро стал забирать на юг; тогда мы пошли целиной и пересекли несколько горных отрогов.
Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину, поросшую густым лесом. Широкое и сухое ложе горного ручья пересекало ее поперек. Тут мы разошлись. Я пошел по галечниковой отмели налево, а Олентьев — направо. Не прошло и 2 минут, как вдруг в его стороне грянул выстрел. Я обернулся и в это мгновение увидел, как что-то гибкое и пестрое мелькнуло в воздухе. Я бросился к Олентьеву. Он поспешно заряжал винтовку, но, как на грех, один патрон застрял в магазинной коробке, и затвор не закрывался.
То протягиваются они в прямой цепи, подобно волнам, которых ряды гонит дружно умеренный ветер; то свивают эту цепь кольцом, захватывая между себя зеленую долину или служа рамой зеркальному озеру, в котором облачка мимолетом любят смотреться; то встают гордо, одинокие, в пространной равнине, как боец, разметавший всех противников своих и оставшийся один господином поприща; то пересекают одна другую, забегают и выглядывают одна за другой, высятся далее и далее амфитеатром и, наконец, уступают первенство исполину этих мест, чернеющему Тейфельсбергу.

Ассоциации к слову «пересечь»

Все ассоциации к слову ПЕРЕСЕЧЬ

Предложения со словосочетанием «пересечь долину»

Значение слова «пересечь»

• ПЕРЕСЕ́ЧЬ1, -секу́, -сечёшь, -секу́т; прош. пересе́к, -ла́, -ло́; прич. прош. пересе́кший; прич. страд. прош. пересечённый, -чён, -чена́, -чено́; сов., перех. (несов. пересекать). 1. Разг. Рассечь надвое.

ПЕРЕСЕ́ЧЬ2, -секу́, -сечёшь, -секу́т; прош. пересе́к, -ла, -ло; прич. прош. пересе́кший; прич. страд. прош. пересе́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех. Наказать розгами, высечь всех, многих. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ПЕРЕСЕЧЬ

Значение слова «долина»

• ДОЛИ́НА, -ы, ж. Ровное пространство вдоль речного русла; удлиненная впадина между гор или в холмистой местности. Речная долина. Горная долина. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ДОЛИНА

Афоризмы русских писателей со словом «пересечь»

Значение слова «пересечь»

Все значения слова «пересечь»

Значение слова «долина»

Все значения слова «долина»

Предложения со словосочетанием «пересечь долину»

• Вторая тройка пересечёт долину, держа направление вон на тот лесок вон под той горой.

• Вереница злостней чёрной вороньей стаей пересекла долину от холмов до подножия вулкана, и стая эта казалась бесконечной.

• Скоро группа пересекла долину и достигла лиственничника, облеплявшего подножия окружавших долину гор и густо покрывавшего их склоны.

Синонимы к словосочетанию «пересечь долину»

Ассоциации к слову «пересечь»

Ассоциации к слову «долина»