Дневник похода по Южному Уралу (август 1965 г.)

Нина Езерская, 2021

Ещё одна книга в затеянной нами серии с необъявленным названием «Истории XX века в картинках». Лучшее время этого кровожадного века – шестидесятые: война окончилась, и её дети весело строили своё будущее (уж теперь-то точно всё будет хорошо). Правда, вместо рок-н-ролла, охватившего планету, у наших родителей были турпоходы. Бесхитростный и трогательный дневник такого похода, сохранённый и подготовленный к печати сыном одной из участниц, – перед вами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дневник похода по Южному Уралу (август 1965 г.) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7 августа

Вот наконец-то кончилось наше 35-часовое путешествие на поезде Москва — Караганда. Мы прибыли на станцию Вязовая в 9:45, с опозданием на целый час. Но это ещё не конец нашим железнодорожным мытарствам. Оказывается, до начала нашего маршрута не так-то просто добраться. Поезд от Вязовой отправляется в 14:30, так что в нашем распоряжении целых 4 часа. Можно осмотреть окрестности. Мы спускаемся в долину реки Юрюзань. Эта довольно широкая, с красивыми берегами, но мелкая речка привлекла наше внимание. Противоположный берег высокий, покрытый смешанным лесом. Тянет забраться по лесной тропе вверх. Переправа вброд трудностей не представляет. Приятно босиком пройти по тёплой, пахнущей рыбой воде.

Поднявшись по крутому склону, побродили по лесу, наполненному запахами цветов и скошенных трав.

В 14:30 погрузились в поезд и ехали до станции Запрудовка. От Запрудовки по узкоколейке нам предстояло добраться до ст. Двойниши, откуда начинался наш маршрут. Поезд в сторону Двойниши отправлялся в 20:20, поэтому мы не теряя времени пошли в ближайший лесок, разожгли костёр и приготовили первый за время нашего путешествия, настоящий обед.

К 20 часам пришли на станцию, где уже стояли четыре маленьких, почти игрушечных, вагончика, прицепленных к такому же, почти игрушечному паровозику. И здесь не обошлось без приключений. Нас, такую большую группу (11 человек), ни один проводник не брал в свой вагончик, наверное, от страха, что он развалится от такой шумной оравы. Пришлось идти к начальнику поезда.

Наконец мы в поезде со своими неразлучными рюкзаками, песнями и смехом.

В 22 часа (24 часа по местному времени) мы приехали в Двойниши. Отсюда начинается наш 20-дневный поход.

Темно. Холодно. Одно желание — поскорее добраться до леса, где будет светло, тепло и вкусная жратва.

Пройдя луг, подошли к небольшой речке Катай Машакский (начало берёт с хребта Машак). Раздеваться и переходить вброд речку ночью — занятие не очень-то приятное. Лёва и Юра пошли искать подходящее место для ночлега. Наконец они вернулись и, загадочно улыбаясь, повели всех к облюбованному месту. Пройдя около какой-то ограды, вышли к небольшому лесочку. Спотыкаясь о небольшие холмики, ищем подходящее место для палатки, и вдруг.. луч света выхватывает из темноты — крест. Так вот почему улыбались наши разведчики!