Хроники судебных баталий. Реальные истории практикующего юриста

Ильдар Резепов, 2022

Эта книга – результат многолетнего опыта проведения успешных судебных баталий. Все истории основаны на реальных событиях. Каждый из описанных случаев по-своему уникален, и вместе с тем это могло произойти с кем угодно, никто не застрахован от неприятностей. Для большинства людей юридическая наука представляется чем-то очень сложным, запутанным и непонятным, однако собранная на этих страницах судебная практика изложена доступным языком и будет интересна как профессионалам, так и читателям, далеким от юриспруденции.

Оглавление

Из серии: Адвокатские тайны

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники судебных баталий. Реальные истории практикующего юриста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Резепов Ильдар, 2022

© ООО «Феникс», 2022

© В оформлении книги использованы иллюстрации по лицензии Shutterstock.com, 2022

От автора

Однажды мне с коллегой нужно было слетать в другой город по рабочим вопросам. Буквально туда и обратно. Я купил билеты на самолет, и мы прибыли в аэропорт Шереметьево. Времени до вылета оставалось немного, так что все уже были наготове. Многие выстроились в очередь, чтобы поскорее зайти в самолет.

Время шло, а в самолет нас не запускали. Наконец на табло загорелось сообщение, что вылет задерживается на один час. Все расстроились, а мы отправились в бизнес-зал, где можно было перекусить и немного отдохнуть. У коллеги была специальная карта, по которой мы прошли в лаунж-зону бесплатно.

Спустя некоторое время нас пригласили в самолет, и все с радостью в него загрузились. Но мы так и не взлетели, а через полчаса старший бортпроводник сообщил по громкой связи, что аэропорт города прибытия не готов принять наш борт из-за сильного тумана, поэтому всех попросили выйти из самолета и вновь набраться терпения в ожидании вылета.

Наша встреча была назначена на вечернее время, так что мы успевали к назначенному часу даже с задержкой рейса, поэтому снова отправились в бизнес-зал и продолжили обсуждать рабочие вопросы за очередной чашкой кофе вприкуску с бутербродами и пирожными. Спустя пару часов я услышал наши фамилии и понял, что нас срочно зовут на посадку. Кроме нас больше никого не ждали, мы чуть не опоздали на самолет — и это при задержке вылета на четыре часа.

Лететь нужно было три с половиной часа, поэтому пассажиры погрузились в свои дела: кто-то спал, кто-то смотрел фильмы, я же писал очередной иск в суд. Спустя три часа командир самолета объявил, что аэропорт города прибытия не дает посадку, поскольку туман все еще не рассеялся. В итоге наш самолет приземлился в аэропорту другого города, находящегося за триста километров от пункта назначения.

После посадки я в первую очередь отзвонился клиентам и сообщил о возникшей ситуации. Нас обещали посадить на другой борт, который летит в нужный нам город. Однако время шло, а самолет так и не был выделен.

По закону в связи с задержкой рейса (а мы находились в процессе доставки нас в нужный город, время ожидания является задержкой) нам должны были предоставить еду и питье. Представители авиакомпании исправно исполняли эти обязанности, а в начале первого часа ночи всех загрузили в автобус и повезли в гостиницу. Пока мы доехали, пока всех зарегистрировали, пока мы разбрелись по номерам — было уже около двух часов ночи. Вылет самолета был назначен на восемь утра, поэтому времени на сон оставалось совсем немного.

Половина пассажиров, в основном те, кто жили в конечном пункте назначения, отправились туда на такси, не дожидаясь посадки на самолет. Мы же приехали в аэропорт в надежде улететь хотя бы утром. Главная проблема была в том, что в тот же день мы должны были вернуться обратно в Москву. Запланированный на утро вылет так и не состоялся, и мы приняли решение ехать на такси. Благополучно добравшись до города назначения, мы с коллегой провели встречу и, договорившись обо всем, вылетели обратно в Москву.

Наша поездка была омрачена задержками и отсутствием должного комфорта. По факту авиакомпания нас не доставила в город назначения, заставив какое-то время мучиться без сна. Описав эти события и приложив билеты с отметками аэропорта, я направил две претензии, в которых просил вернуть деньги за билеты и компенсировать дорогу на такси. Правда, последние расходы нам подтвердить было нечем, так как чек от водителя получить не удалось.

Спустя месяц на мою электронную почту пришел ответ, в котором авиакомпания приносила извинения за доставленные неудобства, а также просила предоставить реквизиты для перечисления заявленных сумм. Спустя несколько дней на наших банковских картах появились деньги за билеты, а также за такси.

Мы ежедневно сталкиваемся с десятками юридических ситуаций: покупаем в магазине продукты, исполняем трудовые обязанности, переходим дорогу, пользуемся услугами коммунальных служб. Все эти отношения называются правовыми, поскольку регулируются законодательством нашего государства.

Описанная выше история — яркий пример правовых отношений. В этой ситуации я действовал, имея знания юриста, которые позволили благополучно разрешить правовую проблему. Возникает вопрос: как бы действовал человек, не имея подобных знаний? Ответ очевиден. Каждый, кто хоть раз столкнулся с судебной системой, обращался за помощью к специалисту. Юристы и адвокаты призваны быть проводниками между сводами законов и лицами, их применяющими, становясь зачастую для всех нас теми, кто защитит от тяжелых юридических проблем, как в детстве родители становились нашим щитом от окружающего мира.

В процессе своей деятельности юристу приходится сталкиваться не только с разнообразными профессиональными задачами, но и с очень разными людьми. Общаясь с клиентами, юристу нужно проявлять и гибкость ума, и чудеса психологии, и недюжинное терпение. Все это помогает не только быть успешным, но и оказывать реальную помощь людям, попавшим в юридическую беду.

Истории, рассказанные в этой книге, взяты из реальной жизни. Для кого-то они станут развлечением в часы досуга, а для кого-то поучительными рассказами, позволяющими избежать в будущем ошибок, совершенных их героями. Своей книгой мне хотелось бы вызвать интерес к юриспруденции и в то же время поселить в головах читателей мысль о том, что каждым делом должен заниматься профессионал: дома́ должен строить строитель, а судебные дела должен вести юрист.

Особую благодарность хочу выразить непревзойденному мастеру карикатуры и, на мой взгляд, лучшему художнику этого жанра Алексею Викторовичу Меринову. Несмотря на возникшие трудности, Алексей Викторович поддержал меня и не отказался нарисовать карикатуру для обложки этой книги. Надеюсь все дальнейшие проекты мы также будем осуществлять вместе.

Давайте вместе отправимся в мир историй, где правда может быть юридической.