На «чердаке» Сахалина

Андрей Иванушкин

Походный фотоальбомный росчерк пера. Основными моделями послужили неровные особенности Набильского хребта и, в частности, самый высокий пупырь Сахалина – гора Лопатина. Если смотреть на данное произведение с боку, то оно про походные приключения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На «чердаке» Сахалина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Андрей Иванушкин, 2023

ISBN 978-5-0059-4463-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

СМЕШНАЯ ВЫСОТА САХАЛИНА

А сходим-ка мы на Лопатина

Самая высокая гора Сахалина — Лопатина, отличается смехотворной высотой, по мировым меркам, в 1609 метров. Только ее прелесть не в колебаниях амплитуд. О чем и речь в этой фотоповести, за период августа 2011 г.

В жизни много радостных событий, ярких и живых, но ничего более запоминающегося, чем возвращение на лоно природы, да на своих двоих, нет. Для большинства из нас, окружающий мир заключен в границах, которые способны достигать наши автомото — друзья и, поэтому он сужается в весьма значительных своих объемах, и особенно в нашем, дальневосточно-сибирском глухом углу. Но, я надеюсь, что данное сочинение, и приобщенные к нему фотографии, поспособствуют распространению безумства — называемого пешим туризмом. Он приведет вас в райские места, где будет жрать гнус, груз за спиной будет тянуть назад, натруженные плечи заноют уже через час, ноги редко останутся сухими, даже в самую сухую и ясную погоду. Еда окажется строго лимитированной и не очень разнообразной, а кушать будет очень хотеться. Страшная усталость к вечеру будет усугубляться тем, что еще нужно и лагерь разбить, дров натаскать, а горячей ванны даже не предвидится. Ужас! Правда? Но почему то, те дни с каждым часом все ярче и ярче, как салют в детстве.

Начнем же наш рассказ. После ряда манипулятивных пасов судьбы — наша компания в количестве четырех мальчиков и двух девочек собралась и сделала это.

МАРШРУТ — Южно-Сахалинск — Тымовское (поезд) — до реки Пиленга на такси — далее пешком до Андреевского ручья — по ручью до горы Лопатина — с Лопатина вниз в реку Тымь — по Тыми сколько то километров — затем перевал на реку Овень — по реке Овень вверх — перевал на ручей Кристальный — по Чамгинскому тракту порядка 5 км до ручья Ледниковый (точней до ледника) — по леднику на г. Граничная — с горы Граничная по Набильскому хребту на юг до Сказочного города — попытка выхода на реку Пурш-Пурш — спуск по безымянному ручью вновь на Чамгинский тракт — пешком по тракту до Белоречья — на такси до Тымовского — на поезде до Южно-Сахалинска.

Все это великолепие заняло у нас 8 ночей и 9 дней и от 5 до 8 кг веса с человека.

Поезд, вокзал

Все еще вполне упитаны

И никто не смотрел голодными глазами на курицу попутчиков так, что у людей при этом взгляде рука автоматически пододвигала курочку к страждущим.. это будет на обратном пути. А пока, мы мчались на север и сердца наши радостно бились от будущих великих свершений.

Небольшой променад по Тымовску, прибытие нашего такси и мы мчимся к точке высадки. Не все началось гладко и нам пришлось утешаться авиационной поговоркой — «Если сразу все хорошо, то это плохо». Водитель проколол колесо, немного подождали..

У всех уже чесались ноги от нетерпения, казалось что бегом добежим до Лопатина, она ведь так рядом, эта манящая вершина Сахалина.

За пылью дороги скрылся автомобиль

Мы же, с обычным удивлением, обнаружили

Одеть сразу рюкзаки опять не получается, то подтянуть что то нужно, то затянуть, а эта шоколадка не вмещается в наши маленькие девяносто литровые ридикюли, и поэтому ее нужно срочно съесть!

Далее, мы немного поверили карте.

В ближайшей перспективе мы это сделали зря. Дорога быстро превратилась в идеальную местность для испытаний танков.

Затем даже танки уже не могли проехать, началось просто болото, ноги, как и было обещано, стали мокрыми и никакой Гортекс не помог, он вообще плохо помогает когда по колено ух и наслаждаешься прохладой от пяток до колена.

Как и положено в раю, налетели стаи комаров.

Стали потихоньку делать инъекции нам. Настроение стало как у рабочих лошадей, а до обеда так далеко..

И тут бац, вторая смена! Выходим на дорогу, прекрасную и по пути. Оказывается та самая, немного поторопились мы сойти с нее. К слову, если ехать на своей машине, можно ну очень близко подъехать к подножью Лопатина, естественно это должен быть джип, ибо дорога быстро стала терять свой лоск, да и мосты, судя по всему, давно взорвали местные партизаны.

Первый обед… что мы ели не помню, осталось только ощущение непомерной радости, что обед упал с моей спины, как сейчас помню, весил он 750 грамм!

У нас была система — в каждом мешочке один прием пищи. На мешочках, кстати холщевых, предусмотрительно писали — «У3», что означало — ужин третьего дня. Удобно крайне. Так вот, честь первого сброса досталась мне. Просто ощущение эйфории было, а то горб уже начал натираться и ботинки стачиваться

А вот и готовка первого ужина. Дежурными были Леха с Жекой. Дежурили мы парами. В их обязанности входила готовка пищи в течении дня, сбор дров, поддержание костра в течении готовки, мытье котлов.

На следующий день мы убедились что на правильном пути.

Старая лесовозная дорога ниточкой вела нас к Лопатина. На траве явно прослеживались следы квадроцикла, кто то совсем недавно проехал. И мы еще не знали, что знали этого кого то.

Встал вопрос по какому ручью идти, по Андреевскому или по следующему. На военном совете, во время очередного привала, решили пройти к следующему, где то с километр от Андреевского. Для ночевки выбрали место древней стоянки совсем не древнего человека, еще лет двадцать назад на этом месте стояли лесопромышленники. С этой точки открывались чудные виды, от которых было радостно глазам и и тревожно ногам.

В этот день у нас получилась полудневка

Так как времени было много

Мы с Саней пошли на разведки по Андреевскому ручью, Женя с Лехой по альтернативному. За одно собрали литра полтора голубики, который в тех местах как золота в Гохране. Слышим, чу, едет кто с верховьев. Стоим, ждем. Подъезжает квадроцикл, поднимается забрало, и что же? Это Леня Дровосек! Во где встретились. Оказывается он с женой поехал на квадроцикле до куда смог, далее пешком на Лопатина, там пара ночевок с двумя друзьями, которые затащили на верх велосипеды. Далее их пути разошлись, друзья пошли в другую сторону, в долину Тыми.