Карта словосочетания «опыт субъекта» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «опыт субъекта»

Поскольку внутренний опыт принадлежит только тому человеку, который его испытывает, то это сугубо личный опыт, опыт субъекта, опыт, имеющий исключительно субъективное значение.
Психопатологический опыт – это субъективный опыт, опыт субъекта, индивидуальный опыт болезненных переживаний.
Вероятностное прогнозирование основано на прошлом опыте субъекта и возможно лишь при сохранении в памяти субъекта вероятностно упорядоченных следов минувших событий, вероятностно организованного прошлого опыта.
Осуществление способа может сильно различаться под влиянием различий в опыте субъектов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бездождный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом, научение в ходе индивидального развития приводит ко всё большей дифференцированности опыта субъекта и его отношений со средой.
Насыщенность этого опыта многочисленными страданиями позволяют отнести его к экзистенциальному опыту субъекта.
Под психическими явлениямипонимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта.
Такие проблемы принципиально невербализуемы, потому что основаны на неосознаваемом экзистенциальном опыте субъекта.
Мы исходим из представления о том, что на основе прошлого опыта субъект способен прогнозировать (экстраполировать) дальнейшие изменения среды на некоторый отрезок времени.
После трансцендентальной редукции остаётся лишь эмпирический, повседневный, донаучный опыт субъекта (его жизненный мир).
Более медленная рациональная оценка действия основана на актуализации высокодифференцированного опыта и обусловливает вариацию и динамику моральных оценок действий в зависимости от особенностей социокультурного опыта субъекта, его темпераментальных и личностных свойств, ситуационного контекста и других переменных.
Традиционная классическая психиатрия полностью игнорирует жизненный (ретроспективный) и реальный психический опыт субъектов психиатрической помощи.
Первые фазы реакции начинаются раньше, тогда, когда имеется ситуация, вслед за которой в прошлом опыте субъекта с достаточно большой частотой (вероятностью) следовала именно та ситуация, по отношению к которой адекватна данная реакция.
Чтобы связаться с духами, нужно покинуть «нормальный» мир и войти в то, что называют изменённым состоянием сознания – его можно определить как «любое состояние ума… которое субъективно воспринимается индивидуумом (или объективным наблюдателем) как значительное отклонение от психологической нормы, согласно опыту субъекта, в бодрствующем, функционирующем сознании».
По своей природе подсказка может быть и внутренней, связанной с прошлым опытом субъекта, и выступать в виде «чистого воспоминания», которое, независимо от сиюминутных обстоятельств и внешних признаков ситуации, составляет содержание актуальных переживаний субъекта.
Применение субъектом конкретного слова определено двумя факторами: частота, с которой встречается слово в данном языке и – в прошлом опыте субъекта.
Понимание – включение новых знаний в прошлый опыт субъекта.
При этом необходимо помнить, что в социальном опыте субъекта фиксируется множественное повторение психического и физического поведения со всеми ошибками и их преодолением или закреплением.
Это активный процесс, в котором образ конструируется из прошлого опыта субъекта при использовании текущей информации.
Основной принцип функционирования такой организации творческого процесса состоит в том, что наличная ситуация и опыт субъекта решения не может служить средством или подсказкой для творческого решения.
Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта.
Сновидения и галлюцинаторноподобные образы, в свою очередь, могут попасть под широкое определение воображения как перекомбинирования опыта субъекта.
Динамическая сторона деятельности (активность) не исчерпывается, однако, лишь процессами течения последней, то есть такими процессами, в которых развёртываются уже накопленные в опыте субъекта (или присвоенные им) структуры деятельности.
На наш взгляд, вершинные переживания полноты бытия, счастья не могут быть отделены от личного опыта субъекта, а являются «скрытым знанием» личности, неосознанным потенциалом.
Благодаря этому опыту субъект ощущает превосходство жизни.
Сказанное не означает, что «священное» нужно рассматривать как маску власти, однако мы должны обратить внимание на то, что именно делает определённые практики концептуально возможными, желательными и обязательными, включая повседневные практики, которые упорядочивают опыт субъекта.
Следовательно, если принять «интуитивистский» (или, правильнее, наверно сказать «наивно-реалистический») стиль философствования, то следует либо вообще элиминировать понятие сознания из «фундаментальной онтологии», либо переосмыслить этот термин, превратив сознание из «совокупного опыта субъекта» (такое понимание сознания нам подсказывает научная психология) в некую неуловимую систему «интенциональных актов» – направленностей субъекта на объект, или же в систему отношений между субъектом и объектом, как бы «высвечивающую» некоторую часть реальности для данного субъекта.
Эту связь устанавливает не непосредственный перцептивный опыт субъекта, а его (истинным или ложным образом) концептуализированный перцептивный опыт – в данном случае ложным образом концептуализированный опыт (видимость), что перед ним находится амбар, а, следовательно, не подлинная очевидность, что перед ним амбар (перцептивный опыт, истинным образом концептуально оформленный, давал бы знание, что перед ним амбар, но знание отсутствует).
Общественная связанность деятельности здесь второстепенна: уникальный вклад индивида в общественное бытие может быть пропущен, утрачен, не инициирован – в результате чего обеднеет если не общество, то индивидуальный опыт субъекта во всяком случае.
Значимыми факторами для анализа специфики взаимодействия являются также: причины и следствия, условия и факторы возникновения взаимодействия, предыдущий (прошлый) опыт субъектов, способы (механизмы, процессы) взаимодействия, его виды и формы, и явления, возникающие из этого взаимодействия.
Образы, функционирующие в роли «призмы» или «фильтрующего эталона», могут, однако, как помогать, так и мешать контакту с реальностью в зависимости от адекватности их защитнойфункции по структурированию и хранению опыта субъекта.
Сегодня исследователи предполагают возможность подтвердить эмпирическим путём сущность релятивизма сознания, имеющего двойственность проявления через отражение и преображение как условия для осуществления переходных процессов количественных накоплений опыта субъекта на качественно новый уровень исследования объективной реальности.
Такой источник интуитивного познания называется у психологов термином «криптогноз» – временно неосознаваемое знание, полученное от непосредственного взаимодействия человека с объективным миром, включающее в себя весь предшествующий опыт субъекта, но не используемый им ранее.
По мере накопления опыта субъект научается различать «своё» и «чужое», вычленять актуально значимые для себя позиции в отношениях со средой.
Феноменология изначально задумывалась как наука о «феноменах», то есть о том, как вещи явлены в опыте субъекта, и о том, какие смыслы (значения) вещи приобретают в самом переживании.
Происходит концептуальный сдвиг от теории чисто рационального выбора к теории ограниченной рациональности (bounded rationality), в которой учитываются интуитивные, импульсивные, внерациональные факторы принятия решений, личный опыт субъекта экономического действия, его неявное знание.
Инсайт (англ. insight – проницательность, понимание) трактуется в интуитивитивизме как «акт непосредств. постижения, „озарения“ и т.п.; одно из осн. понятий гештальтпсихологии, означавшее – в противовес представлению бихевиоризма о постепенном и „слепом“ научении – внезапное понимание, схватывание тех или иных отношений и структуры ситуации в целом, не выводимое из прошлого опыта субъекта».
Содержание ощущений – это хилетическое, т.е. «бесформенное вещество», которое нуждается в придании ему формы или «ноэтических моментов» со стороны конструирую-щего опыт субъекта.
Однако, как сразу ясно, такая позиция может идти гораздо шире: точно на том же основании, в субъективистскую перспективу не должен включаться любой опыт «других», если только он не воспроизведён заново и самостоятельно в собственном опыте субъекта.
Если в своём опыте субъект психологически травмирован однажды случившейся встречей с агрессивной собакой, то теперь, вполне вероятно, все собаки ему кажутся агрессивно настроенными.
Необходимо заметить, что объективные вещи существуют и мы их познаем посредством ощущений, образов предметов, и вместе с тем их восприятие неизбежно преломляется наличным опытом субъекта, его когнитивными способностями вообще, отчего и может возникать «иллюзия» достаточной изученности мира.
Эффективность гетеровнушения определяется компетентностью, авторитетом и опытом субъекта внушения и личностными качествами объекта внушения.
Объяснение есть лишь расширение понятий и их соединений с целью сужения концентрации представлений опыта субъекта познания до степени осознания достаточности.
Ею сформулировано важное методологическое положение о необходимости учёта предшествующего жизненного опыта субъекта (личностный потенциал) при исследовании совладающих форм поведения.
Все выше изложенное позволяет рассматривать полимодальное восприятие как сложноорганизованный двусторонний психический процесс, с одной стороны представленный как выраженная ассоциативно-интегративная целостность межфункциональных взаимодействий, где доминантная модальность, суммируясь с субдоминантными, создает полноценный полимодальный образ, согласующийся с речевым мышлением; с другой стороны – выступающий, как структурная часть познавательной деятельности, проявляющаяся в индивидуализированном способе восприятия информации, зависящем от социального и предметного опыта субъекта.
Согласно принципу верификации, критерием истинности суждения является его соответствие чувственному опыту субъекта.
Разумеется, при анализе процесса восприятия важно учитывать и прошлый опыт субъекта, и его установки, и мотивы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «опыт субъекта»

Значение слова «опыт»

  • О́ПЫТ, -а, м. 1. Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т. п. Опыт новаторов производства. Обмен опытом. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОПЫТ

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «опыт»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «опыт»

О́ПЫТ, -а, м. 1. Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т. п. Опыт новаторов производства. Обмен опытом.

Все значения слова «опыт»

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Синонимы к слову «опыт»

Синонимы к слову «субъект»

Ассоциации к слову «опыт»

Ассоциации к слову «субъект»

Каким бывает «опыт субъекта»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я