Карта слова «историография» примеры предложения

Предложения со словом «историография»

Этой работой, по сути, и завершается вся советская историография проблемы.
Ряд работ современной отечественной историографии посвящён проблемам социального и духовного бытования церкви.
Современная историография истории советской культуры, школы и педагогики также крайне фрагментарно и поверхностно касается темы участия школы в антирелигиозном наступлении 1929–1932 гг.
Разумеется, я не ставила себе такой дерзкой задачи, как обзор современной российской историографии проблемы, особенно с учётом вышеупомянутого сюжетного её разнообразия.
После завершения боевых действий на развитии зарубежной историографии в полной мере сказалась холодная война.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эспарто — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако с её изучением в русской историографии сложилась парадоксальная ситуация.
Значительное внимание в западной историографии уделялось партизанскому движению на оккупированной советской территории.
Для всех нас официальная историография нивелировала, сглаживала, камуфлировала исключительную, невероятную по силе ленинскую нетерпимость и непримиримость ко всему, что не гармонировало с его собственными взглядами.
Справедливости ради отметим, что самые первые публикации, относившиеся уже к новому, российскому этапу историографии проблемы, ещё не во всём отвечали требованиям научной методологии.
Второй этап в развитии историографии российских спецслужб, в первую очередь советских, – это вторая половина 1950-х – вторая половина 1980-х гг.
Переосмысления может также потребовать изменившееся за истекшее время состояние историографии вопроса.
Ещё в дореволюционной историографии сложилось две точки зрения на его царствование.
Рост компромиссных настроений в буржуазной историографии периода революционной ситуации объясняется её страхом перед развернувшимся в стране народным движением.
Знание истории становления идей, принципов развития мировой историографии является обязательным условием для серьёзного исследования, и это свойственно лучшим работам современности.
Это предопределило наступление нового этапа в американской историографии.
Во всяком случае, на этом настаивает официальная французская историография, важной частью которой является республиканская история национального языка.
Постепенно в советской историографии стали появляться конкретные цифры, характеризующие состояние войск сторон.
Наблюдатель, не делающий различий между самоцивилизированием и цивилизированием других, рискует впасть в апологию унитарного государства, восходящую к традиции национальной историографии русских историков XIX века.
Вывод довольно странный с точки зрения традиционной историографии и тем не менее абсолютно верный.
Но всё-таки в историографии существует ряд работ об этом времени, с попытками оправдать или хотя бы лучше понять этих правителей.
Научной историография сделалась именно в то время, когда под наукой подразумевалось установление фактов и причинных связей между ними.
Однако эти данные нельзя считать сколько-нибудь полными, хотя в отечественной военной историографии и сегодня их постоянно используют в качестве итоговых и даже гордятся ими.
Новейшая историография уделяет основное внимание изменению культурных и правовых установок в отношении долга, сопутствовавших европейской коммерческой и индустриальной экспансии в 1750–1850-х годах.
Похожие тенденции характерны и для белорусской историографии.
Во всяком случае, они оказали неоценимую услугу позднейшей историографии тем, что сберегли для неё множество исторических данных, которые без них пропали бы бесследно.
Одной из проблем отечественной историографии является недостаточное количество исследований, в которых бы изучались не общий ход исторических событий, а важные для его понимания аспекты.
Как уже было отмечено, эта книга обращает внимание на русскую дипломатию, которая всё ещё не получила должного внимания исследователей и остаётся на периферии европейской историографии.
Указанная проблема – одна из серьёзнейших для марксистской историографии.
Используя терминологию польской историографии, мы предложили для обозначения этой общности понятие «политический народ» (cp.: «naród polityczny»), которое, как представляется, наилучшим образом отражает существо дела.
Её складывание относится к середине 80-х гг., когда несколько разных по своим научным и политическим взглядам групп молодых историков выступили против господствовавших в послевоенной немецкой историографии методологических концепций.
Он призывает к созданию «новой историографии, основанной на африканских устремлениях, надеждах и концепциях».
Начало историографии истории подпольного движения относится к периоду войны.
Официальная историография начала требовать демонстрации проявления в ходе истории прогрессивной роли русского народа и русской культуры, описания того, как «повезло» соседним народам, в том числе и литовцам, которые смогли присоединиться «к великому русскому народу» в борьбе за прогресс.
В любом случае местные капиталистические классы – землевладельцы, производящие зерно на продажу (часто, и даже обычно, представители знати), и купцы – обращались к государству не только чтобы освободиться от нерыночных ограничений (как традиционно подчёркивала либеральная историография), но и чтобы создать новые ограничения на новом рынке, рынке европейского мира-экономики.
На основе анализа историографии и многолетней практики авторов сформулировано и обосновано определение исторических информационных систем; разработана методика их описания, классификации и оценки; проанализированы роль и место систем различного типа.
В современной, москвоцентричной историографии принято считать, что на любом вече (были веча разных уровней: уличанские, кончанские и городские) чуть ли не обязательно были усобицы, волнения, люди дрались палками на мосту, творились тому подобные беззакония.
Эта эпоха и получила в китайской историографии название «Брань царств».
Учитывая что, «современная профессиональная историография предлагает разнообразие методологических подходов к изучению региональной истории», генеалогия кубанского казачества являет наглядный пример нетрадиционного, но перспективного подхода в изучении северокавказского исторического пространства.
На рубеже XX–XXI вв. абсолютизация принципов классического университета вне их конкретно-исторического контекста получила в историографии название «гумбольдтовского мифа», исследованию которого был посвящён целый ряд сборников.
Гуманисты изучили достижения античной историографии, подвергли критике религиозно-церковные исторические концепции, начали очищать историю от вымыслов, легенд и фальсификаций, требовали изучения реальных фактов и критического отношения к историческим свидетельствам, способствовали расширению исторических источников (начали привлекать данные археологии и вообще памятники материальной культуры), положили начало филологической критике.
В пособии показаны новые ракурсы и нетрадиционные подходы к предмету, которые в современной исторической науке прослеживаются повсеместно – от всемирной истории до исторической биографии, от универсальной истории до такого инновационного направления историографии как микроистория.
Как уже отмечалось, именно этот «мятеж» в историографии считается переломным моментом национальной политики не только в том регионе, где шло восстание, но и в империи в целом.
Взяв во внимание эти два аспекта, можно отметить, что действительно, источники по генеалогии кубанского казачества напрямую влияют на методику и характер исследований по семейной истории кубанских казаков, а обзор историографии по этой проблематике позволяет отметить «белые пятна» генеалогии казачества в качестве исходных точек будущего научного поиска.
Несмотря на довольно обширную историографию, очевиден явный пробел в изученности темы: не выявлены важные содержательные аспекты, этапы, факторы, воздействующие на изменение политического курса, основные механизмы системы формирования антирелигиозных представлений в школе и др.
Он ревностно защищал идею превращения исторического знания в науку, однако, будучи страстным патриотом, выступал за создание «национальной науки», которая была бы свободна от воздействий германской историографии.
Есть области историографии, в которых марксистские исследования преобладают, но есть ещё больше областей, в которых немарксистские исследования превосходят марксистские и в качественном, и в количественном отношении, и, возможно, ещё больше областей, в которых нет никаких марксистских работ вообще.
Так, новейшая итальянская историография уже свободно оперирует выражением «публичное использование истории», подразумевая в данном случае историческое просвещение массовой аудитории.
Кроме того, историк ввёл в оборот и проанализировал большое количество дворянских проектов эмансипации, что позволило поставить под сомнение существующие в историографии представления по многим аспектам проблемы, в том числе и о нежелании большинства дворян отпускать крепостных на свободу, да ещё и с землёй.
Пересматриваются традиционные для советской историографии точки зрения, возвращаются забытые раньше личности.

Цитаты из русской классики со словом «историография»

  • Вообще, словесные науки стояли от нас в стороне. Посещать чужие лекции считалось неловким, да никто из профессоров и не привлекал. Самый речистый и интересный был все-таки Иванов, который читал нам обязательныйпредмет, и целых два года. Ему многие, и не словесники, обязаны порядочными сведениями по историографии. Он прочел нам целый курс „пропедевтики“ с критическим разбором неписьменных и письменных источников.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «историография»

  • ИСТОРИОГРА́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука, изучающая развитие и накопление знаний по истории человеческого общества, а также исторические источники. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИОГРАФИЯ

Цитаты со словом «историография»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «историография»

ИСТОРИОГРА́ФИЯ, -и, ж. 1. Наука, изучающая развитие и накопление знаний по истории человеческого общества, а также исторические источники.

Все значения слова «историография»

Синонимы к слову «историография»

Какой бывает «историография»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я