Исповедь влюблённой женщины

Александр Марченко

Роман основан на реальных событиях, где я оказался невольным свидетелем прекрасной любовной истории своей племянницы, огромное ей спасибо за помощь в написании этого романа и предоставлении мне её дневника. Я скажу больше – Елена не только моя племянница, она мой соавтор, благодаря ей эта романтическая история воплотилась в жизнь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь влюблённой женщины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Я находилась словно в сказке, и мне не верилось, что всё это происходит именно со мной, мне казалось, что всё это сказочный сон я не хочу просыпаться, но, увы, рано или поздно мне придётся проснуться, и вся моя сказка тут же исчезнет, и начнутся мои суровые будни, где буду я, дети и отдельно — муж.

Лена и Саша всю нашу дружную компанию сагитировали на увлекательную экскурсию «Тридцать три водопада», все единогласно согласились. Мы пошли на пляж, и по пути в киоске турагентства «Элита» приобрели билеты на экскурсию и продолжили свой путь к морю.

Саша и Макс ушли пораньше с моря: у них было самое ответственное задание. Им нужно было замариновать мясо и купить у местных жителей хорошего и качественного домашнего вина. Саша занялся мясом, он взял заранее купленный у местных жителей большой кусок свиной шеи (это мясо достаточно нежное и сочное для шашлыка, а для маринада он использует темное пиво, репчатый лук и специи, поэтому шашлык у него получается особенно вкусным), а в это время Максим купил у местных жителей хорошего домашнего вина и занялся сервировкой стола.

Мы вернулись с моря пораньше и сразу же отправились в огород. Там находилась прекрасная беседка, где уже был накрыт стол, а в воздухе веяло прекрасным ароматом жареного мясо (шашлыка). Хорошая компания, приятная атмосфера, интересные истории и вкусная еда залог отличного отдыха.

Сидя за столом, я почувствовала, устремлённый на меня пронзительный взгляд. Встречаюсь взглядом с Максом, которого не смущало даже то, что с ним рядом за столом находилось его законная супруга Светлана. Однако я чувствовала себя неловко и резко отвела взгляд.

На следующий день мы отправились на экскурсию «Тридцать три водопада». Встали в семь утра, после легкого завтрака вся наша дружная компания пошла к остановке экскурсионного автобуса, который уже ждал нас. Заняли места; По иронии судьбы или специально Макс сел впереди.

Вскоре подтянулись и оставшиеся экскурсанты, и мы поехали по горному серпантину. Экскурсовод Наталья поблагодарила нас за выбор этой экскурсии. В ущелье Джегош, которое славится своей уникальной живописностью, на реке Шахе, в самшитовой роще находится изумительное творение природы, — каскад из тридцати трёх водопадов. Это чудо природы включено в Сочинский Национальный парк.

Первой нашей остановкой была чайная плантация. Вслед за экскурсоводом мы вошли во двор, там находились одноэтажные строения — своеобразные хижины. Нас пригласили в небольшую комнату, больше всего походившую на жилище древних адыгов с множеством артефактов, чучел животных и птиц. У входа располагался прилавок, который скорее был похож на барную стойку. На нём были красиво разложены разные сорта чая — от самого дешёвого до самого дорогого. Хозяева чайной плантации рассадили нас за круглыми столиками, на которых стояли чайные сервизы на три персоны, по три человека за каждым столиком.

Во время дегустации местного чая нам рассказывали легенды коренных жителей Кавказа. Это всё было похоже на простую презентацию чая с его последующей реализацией экскурсантам. Фото на память в одежде древних адыгов — и вот опять автобус. Экскурсовод Наталья рассказывает нам о природе и легендах Кавказа.

Макс опять сел впереди; я чувствую его запах и дыхание, мне хочется его обнять, я через силу сдерживаю себя. Следующая остановка — пасека. Наш автобус остановился у деревянного двухметрового забора, за которым находилась одноэтажное строение. Все экскурсанты начали выходить из салона автобуса. Как и положено, Максим подал руку своей супруге, следом за ней выходила я. Возможно, специально, а возможно просто машинально он подаёт мне руку. По моему телу пробегает непонятная дрожь, я чувствую его тепло. Зачем он это сделал, зачем он мне подаёт надежду?

Хозяева пасеки открыли калитку, все экскурсанты вошли во двор пасеки вслед за экскурсоводом. Во дворе находилось множество клумб с цветами и несколько ульев. Нас всех пригласили в одноэтажное строение, мы вошли в здание. Прямо напротив входа находился прилавок, тоже похожий на барную стойку. На стене были стеллажи, как для книг, на которых были расставлены банки мёда. Деревянные лавочки стояли в три ряда, мёда и медовухи. Хозяева пасеки рассадили нас на эти лавочки, после чего они предложили нам продегустировать местный горный мёд и медовуху, рассказали о местном горном мёде и его полезных свойствах. Вновь мы сфотографировались на память, сели автобус. Макс опять впереди он с женой. Больно, а что делать?

На экскурсионном автобусе мы едем по горному серпантину, и вот очередная остановка рядом с горной рекой Шахе. Экскурсанты вышли из автобуса, пошли вслед за своим экскурсоводом. Вошли во двор, где находилось одноэтажное строение, хозяева пригласили нас внутрь для дегустации местных вин.

Мы вошли в здание, и нас сразу овеяло ароматом виноградного сока. В большом просторном зале располагался прилавок, на котором стояло большое количество пластиковых полуторалитровых бутылок с различными спиртными напитками. Гвоздём программы была Кавказская минералка (чача), Хозяева предложили нам продегустировать местные спиртные напитки с повышением градуса.

Презентация спиртных напитков для хозяев данного заведения прошла удачно, экскурсанты купили большое количество пластиковых полуторалитровых бутылок со спиртными напитками. Далее мы все вслед за своим экскурсоводом вышли во двор, где нам прочли лекцию о том, как приготовить настоящий адыгейский сыр в домашних условиях. Скажу проще: стандартная презентация адыгейского сыры его последующей реализацией экскурсантам.

Опять фото на память; мы спешим к экскурсионному автобусу, чтобы оставить все покупки в нём, а вот дальше у нас начинаются настоящие приключения: нам предложили совершить увлекательную поездку по руслу реки Шахе на автомашине повышенной проходимости в кузове «Газ 66» до ущелья Джегош на тридцать три водопада. Все экскурсанты подошли к двум машинам повышенной проходимости, экскурсовод Наталья распределила всех своих подопечных по кузовам двух бортовых машин «Газ 66», мы забрались в кузов и расселись на деревянных скамейках. Макс сел рядом со мной и моими детьми, а вот его супруге Свете не хватила места, и она села во вторую машину, где находились Лена, Настя и Саша.

Экскурсовод Наталья убедилась, что все её экскурсанты разместились в кузове двух машин. Рёв двигателей — и мы поехали по руслу реки. Машины ехали быстро, нас болтало, кидало из стороны в сторону; брызги воды, крики, визги от удовольствия. Четырёх километровая поездка по руслу реки Шахе закончилась, хмель от дегустации вин весь вышел, водители припарковали автомашины повышенной проходимости. Наталья занялась оформлением документов на прогулку по ущелью Джегош, к подножию сказочных водопадов. Чтобы как-то занять нас, пока экскурсовод оформляет нужные документы, нам предложили посетить форелевое хозяйство. Здесь нечего особенного не было; огромные круглые бочки, в которых было много форели — от мальков до взрослой рыбы. Нам раздали корм для рыб, мы покормили их, затем — коротенькая презентация и вот нас уже зовут на увлекательную прогулку к водопадам.

Мы пошли вслед за своим экскурсоводом мимо стихийного рынка, где местные жители предлагали нам вино, коньяк, чачу и многое другое. Вот мы уже у входа. Отдали вахтёру абонементы на проход к водопадам и вошли в ущелье Джегош. Нас сразу овеяло чистейшим воздухом с ароматом самшита. Наша группа неторопливо шла вслед за своим экскурсоводом вверх по ущелью, которое было отлично благоустроено. Картина была живописнейшая, но это была не сказка, а реальность. Поднявшись по деревянным лестницам можно осматривать водопад за водопадом. Наталья предложила любителям бодрящей, кристально чистой воды искупаться в образованных падающей водой купальных чашах.

Несколько человек не удержались. Они вошли в эту прозрачную воду. Я тоже не устояла перед таким соблазном, сняла с себя одежду, зашла в чан с чистой горной водой. Холодная вода бодрила. Следом за мной в воду вошли Настя и Макс. Дети — как без них! Вбежав в воду, они брызгались, играли, им было весело. А мне было так хорошо! Я подошла к водопаду; сверху на меня низвергался поток чистой, прозрачной, как хрусталь воды. Мне хорошо. Я наслаждалась, получая незабываемое удовольствие. Макс подошёл и встал рядом. Но, увы, на каждой экскурсии есть своё ограниченное время. Мы вышли из воды, оделись и поднялись вверх по ущелью уже без нашего экскурсовода: она осталась нас ждать у чаши с горной водой.

Наша группа медленно поднималось вверх по деревянной лестнице, нас окружала чарующая природа ущелья Джегош; украшенная низвергающимся потоком хрустальной чистой воды и это всё в тени векового Колхидского леса, кроме того, здесь можно увидеть много очень редких растений, занесенных в Красную книгу. Здесь царит гармония, удивительный покой и вечная прохлада, водопады образуют природную каменную лестницу, по которой величественно и грациозно спадает чистейшая горная вода. Деревянная лестница вела нас вверх от водопада к водопаду, мы останавливались на смотровых площадках, чтобы восхитится необыкновенным видом.

Последняя смотровая площадка над семнадцатым водопадом… Красота! Вода текла вниз, словно по ступенькам, но мне хотелось увидеть все тридцать три водопада: судя по рассказу экскурсовода Натальи, легенда гласит: кто дойдёт до тридцать третьего водопада, увидит голову дракона, если прикоснуться к ней и загадать желание, оно обязательно сбудется.

Несколько смельчаков пошли вверх по узкой труднопроходимой тропе. Мне тоже захотелось увидеть голову дракона, а главное — я хотела загадать своё самое сокровенное желание. Я попросила Лену и Сашу присмотреть за моими детьми и пошла вслед за группой смельчаков, но никак не ожидала, что Макс тоже пойдёт. Светлана попыталась остановить его, но он посмотрел на неё и сказал:

— Свет, пошли с нами, поднимемся наверх, погладишь голову дракона и загадаешь своё желание.

— Нет, экстрим — это не моё, я тебя внизу подожду, — ответила Светлана.

Мы присоединились к группе смельчаков и начали медленно подниматься вверх; вдоль всей тропы растут роскошные широколиственные деревья, а ближе к воде — уникальный и редкий колхидский самшит. Изумительной красоты природа, именно здесь кажется, что в жизни идеальная гармония во всём. Тропа становилась труднопроходимой, желающих дойти до тридцать третьего водопада с каждым шагом становилось всё меньше и они по одному спускались обратно.

Макс шёл впереди; я поднималось вслед за ним. Он помогал мне, подавал руку. Ура, победа! Вот мы поднялись только вдвоём. Трудно, конечно, но мы сделали это. Увы, наверху нас ждало разочарование: голову дракона мы так и не увидели, скала была лишь отдалённо похожа на неё. Я и Макс находились на самом верху, на высоте птичьего полёта. Он машинально взял меня за руку, я почувствовала его тепло, и в этот момент мне было так хорошо! Я считала себя самой счастливой. Мы подошли к скале и одновременно прикоснулись к голове дракона, посмотрели друг другу в глаза и загадали свои желания.

Как это важно — быть любимой, по-настоящему, всерьёз.

Единственной, необходимой до сумасшествия, до слез.

Любимой быть без опасений, без подозрений и тревог,

Без страха и пустых сомнений, так как любовь задумал Бог.

Мы находились на самом верху, сидели рядом с головой, так называемого дракона, прижавшись друг другу. Мне было так хорошо и не хотелось спускаться вниз. Этот сказочный уголок своим своеобразием и роскошью природной красотой, без преувеличения, словно был создан для нас.

Своей судьбы никто не выбирает.

И что нас ждёт — для всех большой секрет.

«А вдруг! А вдруг!..» — И сердце замирает,

Как будто сердцу только двадцать лет.

И пусть давным-давно прошли все сроки,

И жизнь мне насчитала год за два,

Я всё-таки шагаю по дороге.

С неодолимым чувством торжества.

Мечтаю допьяна, живу взатяжку,

И жизнь моя — не безысходный круг!

Ведь я живу с душою нараспашку.

И с трепетною верою: «А вдруг!..»

Мы сидели, прижавшись друг другу общались, я чувствовала его тепло, а в тот момент, когда он меня обнял, я была самой счастливой. Мне казалось, что весь мир перевернулся. Максим посмотрел мне в глаза и попросил прочитать моё стихотворение. Я улыбнулась и начала читать.

Плетёт Судьба для каждого венок

Из радости, сомнений и ошибок,

Из бесконечно — непростых дорог,

Открытий важных, грусти и улыбок.

Вплетает голубые васильки

Из нежности, добра и откровений,

И тонкие полыни стебельки

Не проходящих вечно сожалений.

Побеги в нём надежды и мечты,

И сорняки разлук и расставаний,

Цветы любви небесной красоты,

И корни горьких разочарований.

Для каждого венок неповторим,

Не вплетено ни ветки в нём напрасно,

Он уникален и всего один…

И это, без сомнения, прекрасно!

Пусть будут в нём травинки из тепла,

Листы сочувствия, цветы участья,

Желаю, чтобы жизнь для вас вплела

В венок Судьбы как можно больше счастья!

Я читала Максу свои стихи, он восхищался ими. Это романтическое приключение я не забуду никогда, но прекрасное когда-то заканчивается: увы, время было, ограниченное экскурсионной программой, нам надо спускаться вниз, а нам не хочется, нам здесь вдвоём хорошо, но нас уже заждались.

Макс и я спустились вниз с большой неохотой. На местном стихийном рынке мы купили сувениры на память, экскурсовод Наталья попросила всех подопечных собраться у машин. Все экскурсанты подошли к машинам, но экскурсия на этом не закончилась.

Все экскурсанты распределились по кузовам двух машин повышенной проходимости «Газ 66», двигатели загудели, мы все поехали в обратном направлении по руслу реки Шахе. Макс сел рядом со мной и моими детьми, а его Светлана ехала с Леной, Настей и Сашей. Машины кидало из стороны в сторону и наконец, мы прибыли к месту, где стоял наш автобус.

Нас пригласили в кафе, нам было предложено отведать блюда национальной адыгейской кухни с соблюдением местных традиций. Как можно не воспользоваться таким гостеприимством? Мы поели, очередной раз купили сувениры на память, а потом все разместились в автобусе и уже уставшие, по горному серпантину едем обратно.

На обратном пути наш экскурсионный автобус заехал в посёлок Головинка на очередную экскурсию. Водитель остановил автобус, экскурсовод Наталья повела всю свою группу экскурсантов к Тюльпановому дереву. Да, действительно, когда я увидела ствол Тюльпанового дерева — поняла, что это впечатляющее чудо природы.

— Вооау, какое огромное дерево! — произнёс с восхищением Паша.

Вся наша группа остановилась рядом с деревом, экскурсовод начала свой рассказ:

— Головинский экземпляр Тюльпанового дерева впечатляет своей красотой, формой и размерами, его высота почти тридцать пять метров, а диаметр ствола — два с половинной метра, крона по диаметру составляет двадцать семь метров. Поэтому сфотографировать полностью это чудо-дерево не так просто — очень уж оно крупное и мощное. Обхватить его столб могут лишь десять взрослых человек. Особенно поражает оно своей красотой во время цветения в мае-июне. Именно в это время оно особо восхищает своим величием, пышностью и невероятно красивыми большими белыми цветками. Это лучшее время для экскурсий к тюльпановому дереву. Тюльпановое дерево Головинки внесено в каталог историко-культурного наследия Сочи и находится под охраной государства. Возле дерева воздвигнут обелиск из мрамора с именами декабристов, отбывавших ссылку. Не так давно в него попала молния, расколов его на две части. Но его смогли аккуратно стянуть цепями. Оно не перестает радовать, восхищать своей экзотичностью и величием тысячи отдыхающих, приезжающих на экскурсию для того, чтобы увидеть это уникальнейшее чудо.

Мы стояли, слушали Наталью: она не только сообщила нам все интереснейшие факты из истории тюльпанового дерева, но и поведала нам много поверий, связанных с этим Чудом природы.

Фото на память, покупка сувениров — и опять автобус. Следующей остановкой был посёлок Дедеркой, и наш экскурсионный автобус остановился на остановочном пункте именно на том же самом месте, откуда мы отправились на экскурсию. Вся наша дружная компания вышла из салона автобуса, мы пошли по улице Приморской: в руках у нас были пакеты с покупками. А вот и наш дом. Зоя Васильевна встретила нас, спросила:

— Ну как, туристы, съездили?

— Класс! — ответили все в один голос.

— На море пойдете? Море сегодня как никогда спокойное, а вода тёплая-тёплая, — глядя на нас, сказала Зоя Васильевна.

— Да, сейчас покупки бросим, и бегом купаться, — ответила Светлана.

Мы разошлись по своим номерам, быстро переоделись. Не прошло и пяти минут, как мы все уже стояли с надувными матрасами в руках. Всей компанией мы спешно пошли на море, через три минуты уже стояли у берега моря. Отдыхающих на берегу было много как никогда; мы нашли свободные места на берегу и расположились, дети сразу побежали в воду; море действительно было очень спокойное.

Вслед за детьми мы тоже побежали в воду. Море было тёплое-тёплое, словно парное молоко. После купания мы лежали на берегу на матрасах, нежились на солнышке, разговаривали, делились впечатлениями от экскурсии. Лена и Светлана подшучивали над нами с Максом, спрашивая, что же мы там делали на тридцать третьем водопаде. А поскольку с чувством юмора у меня и Макса всё было в порядке, мы также отшучивались.

Я не понимала спокойствия Светланы, жены Макса: он где-то долго отсутствовал со мной, она делала вид, что ничего не было, и понять её я не могла. Светлана действительно не знает, что её муж каждую свободную минуту проводит со мной? Возможно, она просто считает, что так и должно быть? А может, она просто его не любит? Он ей безразличен? Много вопросов, а ответа, увы, нет.